ИА Аналитика

8-922-204-0657








Доставка для интернет-магазинов



8 важных опций, которые должны быть при оформлении доставки в интернет-магазине.

Доставка часто оказывается тем, что либо побуждает человека совершить онлайн-покупку, либо причиной отказаться от нее.

Если она обходится слишком дорого, не представлены услуги любимой транспортной компании или есть какие-нибудь еще неудобства, то, скорее всего, покупатель просто оставит товар в корзине и поищет его на другом сайте.

Есть несколько способов, которые помогут вам не упустить клиента при помощи выбора простых настроек в разделе Доставка. Желательно наличие множества дополнений и расширений, позволяющих разнообразить опции так, чтобы клиент мог гораздо больше, нежели выбрать другую транспортную компанию или переключиться на фиксированную оплату.


С правильными расширениями отгрузка товара будет более точной, вы сможете дробить заказы и даже просто оставить этот процесс без своего участия.

Для того, чтобы продажи вашего интернет-магазина росли, а клиенты оставались довольными, мы предлагаем вашему вниманию восемь расширенных опций доставки при торговле онлайн и примеров практической реализации на сайтах, которые сделают их доступными.

От связанных с местом нахождения расценок до возможности забрать товар в пункте самовывоза – все это позволит вам значительно увеличить возможности раздела Доставка для улучшения конверсии посетителей в покупателей. И вы получите ожидаемый и запланированный результат – увеличение продаж и прибыли.

Таким образом,
если вы хотите узнать все тонкости организации доставки,
то это статья для вас.


Лучшие дополнительные предложения при выборе способа доставки

Так, опция выбора «доставка бесплатно» или «фиксированная цена доставки …. рублей» и соответствующая реализация на сайте (например плагин от WooCommerce и многие похожие решения электронной коммерции) – это базовые настройки, которые должны быть на вашем сайте. Но и этого может быть недостаточно, если ваш интернет-магазин развивается и вам приходится обслуживать много заказов.

Существует немало дополнительных решений, которые помогут ускорить каждую часть процесса отгрузки и доставки, включая:


В зависимости от того, какие дополнительные варианты отгрузки и доставки вы хотите установить на своем сайте, и от того, как много времени у вас для этого имеется, в идеале можно даже полностью автоматизировать все процессы, исключив из них собственное участие.

В результате у вас появится время на расширение ассортимента и на маркетинг, а не на упаковывание коробок и приклеивание ярлыков.

Инвестировать в дополнительные настройки отгрузки и доставки стоит, если вы:




Расчет стоимости доставки в зависимости от места нахождения клиента, размеров груза и веса

Следующая важная проблема – это решить, как рассчитать стоимость доставки для клиента. В режиме реального времени для расчета подойдет интеграция с поставщиком услуг через API.

Однако существуют факторы, которые все усложняют. Например, в некоторых случаях стоимость может возрасти, либо товар невозможно доставить в отдельные страны.

Следующие несколько опций пригодятся, если вы решили изменить условия или ограничить доставку клиентам в зависимости от места нахождения, размера заказа либо количества коробок.


Табличный расчет стоимости доставки:
в зависимости от места нахождения покупателя, размеров и веса.

Конечно, не имеет смысла делать стоимость доставки для клиентов вашего города такой же, как и для покупателей с другого конца света. Более того, покупатель из вашего региона будет рассчитывать получить некоторые привилегии, например, оплату при получении или возможность самовывоза.

А потому, если вы продаете свой товар клиентам по всей России и СНГ, то надо выбрать решение, которое позволит дифференцировать стоимость доставки в зависимости от места, размеров груза и его веса. Расширение табличный расчет стоимости позволит вам сделать продажи более гибкими и удобными для клиентов.

При помощи данного расширения можно установить географические зоны, в которых действуют особые условия доставки. Таким образом, вы сделаете покупки для местных клиентов более доступными. Тогда как для клиентов из других регионов стоимость доставки будет дифференцируемой.




Расширенный расчет стоимости через таблицу позволяет более гибко подойти к определению стоимости доставки товара в тот или иной город.

Такое решение отлично подойдет для интернет-магазинов, которые продают свои товары во многих городах и странах мира. Оно помогает определить стоимость доставки в зависимости от места нахождения покупателя и способа отправки груза. А потому, если у вас большой интернет-магазин, и вы хотите максимально выгадать от опций доставки, то это расширение для вас.

Инвестируйте в табличный расчет стоимости, если вы:


Стоимость упаковки: расчет в зависимости от того, сколько и каких коробок потребуется

Допустим, вы еще не думали над изменением условий доставки в разные зоны, но хотите ненавязчиво заставить своих клиентов платить за размер заказов. Все-таки упаковать и отправить большую коробку, полную товаров, стоит дороже, чем послать по почте маленькую посылку.

А если ваши посылки еще и разнятся в размерах, то целесообразно связать стоимость доставки с габаритами груза. Конечно, для этого потребуется непростой математический расчет, но существует несколько способов его облегчить.




Определить габариты коробки можно при помощи подобного программного расширения.

При помощи плагина расчет стоимости по габаритам и массе товара вы сможете установить расценки по размерам для различных зон. Это особенно ценно, если вы знаете, что послать большую коробку в вашем регионе стоит, например 300 рублей, а в другую область – 800 рублей.

У большинства современных транспортных компаний, таких, как КИТ, Деловые Линии (и другие) есть готовые калькуляторы для расчета стоимости доставки, которые можно интегрировать на сайт магазина.

Инвестируйте в расчет стоимости по габаритам и весу, если вы:


Расценки в зависимости от сложности – цена доставки за специфический товар

В некоторых интернет-магазинах продаются товары, которые не помещаются в коробки, а для других нужна очень большая тара. И хотя таких товаров относительно немного, чтобы их доставить покупателю, приходится поломать голову.

Но, несмотря на то, что доставка тяжелых и громоздких товаров – дело хлопотное, не стоит отказываться от такого бизнеса только из-за этого. Просто надо добавить специальные возможности ввода данных о товаре, которые помогут рассчитать стоимость доставки для таких товаров. И если ваши клиенты готовы за этот груз платить, значит и вы должны быть способны его им отправить.

Решение с помощью небольшой таблицы «цена доставки за конкретный товар» в этом отношении облегчит вам жизнь. При помощи нее можно установить максимальные расценки за доставку определенных или всех товаров и стоимость их загрузки. Это поможет вам не потерять на перевозках.




Посмотрите, как может настраиваться доставка для сложных товаров.

Такое расширение модуля доставки поможет вам рассчитать еще и дополнительные затраты, связанные с транспортировкой.

Так, если вы продаете стол, который сам по себе не слишком тяжелый, но вместе с ним идут дополнительные компоненты, которые уже весят немало, и необходима вторая коробка, то вы сможете предусмотреть и это.

Устанавливайте на магазин блок расчета дополнительных параметров, если:


Возможность добавлять и отключать опции доставки при оплате

Описанные выше расширения дают вам множество дополнительных способов для расчета стоимости доставки грузов.

Но иногда вам не нужна доставка вовсе, например, когда вы не хотите отправлять грузы в определенные страны. А иногда хочется большей гибкости: направить товары по одному заказу в разные точки земного шара.

Ниже мы расскажем о двух возможных программных решениях, которые помогут вам ограничить или расширить возможности доставки во время завершения оформления покупки.


Условная доставка: ограничения на товары в зависимости от места нахождения клиента

Конечно, отличная идея добавить еще пару стран в направления своих продаж. Однако иногда с этим могут возникать проблемы, например, если вы торгуете лицензионным продуктом. Или вам просто неохота возиться с проблемами, появляющимися при пересечении границ других государств.

Сокращение опций доставки – хороший вариант, если для продажи ваших товаров могут быть различные ограничения. А потому с настройкой условной доставки и платежа вы сможете отделить тех клиентов, которые не смогут приобрести ваш товар в своем регионе. Либо доставка туда будет стоить слишком дорого для них.





Отправка по нескольким адресам: возможность разбивать заказы при покупке

Во время праздников часто случается, что клиенты просят доставить их заказ частично по разным адресам. Ведь если человек не может, например, на Новый Год находиться рядом со всеми своими родными и близкими, то он хочет и может (с вашей помощью) хотя бы порадовать их подарками.

А потому опция, позволяющая разбить заказ и направить его по нескольким адресам, может быть весьма полезной. И ваши клиенты будут рады, что могут не делать несколько разных заказов и поскорее разделаться с праздничными покупками. И если они знают, что именно на вашем сайте такая возможность есть, то они, скорее всего, придут в ваш интернет-магазин, а не к конкуренту.

А для того, чтобы получить преимущество перед похожими магазинами, у вас должно быть установлено расширение – отправка по нескольким адресам. Многие покупатели станут постоянными клиентами только из-за наличия именно этой опции в вашем интернет-магазине.




Перед оплатой покупатель может выбрать несколько адресов для доставки одновременно.

Большой плюс таких решений в том, что не нужно создавать несколько разных заказов с соответствующими расходами на оформление и сопровождение. Как только покупатель его активирует, он сразу может разбить свой заказ на несколько частей, а вы получаете несколько адресов для доставки.

Инвестируйте в плагин отправки по нескольким адресам, если вы:




Распечатка чеков, счетов, накладных или сводных упаковочных листов

Несмотря на возросшее доверие к электронным банковским документам, бумажные счета, чеки и накладные все еще важны в мире торговли.

Так компании подтверждают по ним получение товара либо отчитываются ими перед бухгалтерией за потраченные деньги. А покупатели больше доверяют продавцу, который предоставляет чек и заполненные документы о гарантии на товар.

Поэтому возможность распечатать счет при заказе для некоторых клиентов может быть очень важна.

Само собой, чтобы напечатать вручную сводную упаковочную ведомость, требуется время. А значит, нужно решение, при котором это будет делаться автоматически. Именно на это и должно быть направлено расширение для печати счетов и сводных упаковочных листов для контроля заказа и доставки.




Большим плюсом установки таких расширений является то, что вам не придется печатать сводную ведомость каждый раз – только в том случае, если заказчик этого пожелает, или вы увидите, что клиент - это юридическое лицо. Зачем лишний раз тратить бумагу?

Большинство расширенных пакетов для систем управления интернет-магазинами (таких как Битрикс, Magento, OpenCart, WooCommerce и другие) позволяют произвести настройку печати на сайте.

Ставьте на сайт опцию для печати счетов, квитанций и накладных, если:


Возможность самовывоза: доставку можно не осуществлять

Надо обязательно предусмотреть возможность включать опцию самовывоза, а для местных клиентов - по умолчанию. А это значит, что они лично могут обратиться за товаром на пункт выдачи.

Но что если у вас много складов, где в наличии есть товар. И что, если вы готовы предоставить скидку заказчикам, если они сами придут за товаром?

Если у вас помимо интернет-магазина есть еще и физический, то опция самовывоза вообще может быть весьма выгодной. Вы экономите средства и время на доставку, а покупатели могут обратиться за товаром в ближайший к ним оффлайн-магазин и получить заказ быстрее.

А если вы еще и предоставляете по таким заказам скидку, то это еще более мотивирует покупателей идти к вам лично. И часто они приходят потом снова.

Настраивайте вариант «Самовывоз» с дополнительными опциями для разных мест, а также автоматического определения размера скидки, а в случае необходимости разделять заказ на части.




Покупатели могут выбрать опцию местного самовывоза и указать свое местоположение при заказе.

Если вы еще не начали торговать онлайн, то такое возможное решение только стимулирует вас начать.

Например, вы можете предложить местным клиентам забирать свои покупки в любое удобное для них время после оплаты.

Однако вам все равно надо расширяться, и для этого необходима опция доставки, лучше всего повсеместно. Но пусть все знают, что у вас есть постоянные и доверяющие вам клиенты.

Настраивайте дополнительные опции для самовывоза, если:


Меняйте опции доставки на своем сайте до тех пор, пока не поймете, что все идеально


Итак, вы прочли это.

Теперь вы знаете восемь опций доставки, которые должны быть в вашем интернет- магазине, а также о некоторых полезных плагинах.

Можете попробовать один, два или несколько вариантов сразу до тех пор, пока не увидите положительный результат от продаж.




Дополнительные возможности управления продажами с помощью расширенных вариантов доставки

Для каждого настроенного блока в процессе оформления заказа и выбора способа оплаты и доставки обязательно необходимо настроить отслеживание этапов заполнения блоков и форм на сайте.

В результате анализа мы сразу узнаем, какие поля заполняют более охотно, а какие препятствуют продолжению покупки. На каких участках покупатель может уйти с сайта, не завершив покупку.


Для каждого этапа оформления настраиваются сегменты ретаргетинга для персонализации предложений.

Например, человеку, который ушел с этапа расчета стоимости доставки, мы можем предложить индивидуальную скидку на доставку. А для того, кто не смог выбрать транспортную компанию, можно предложить скидку на следующую покупку, если он скажет какую, компанию или способ доставки он хочет видеть в интернет-магазине.

Это индивидуальные настройки в «расширенной электронной торговле» для GoogleAnalytics, которые могут поднять ваши продажи в 2-3 раза за счет действительно индивидуального подхода к каждому покупателю.



Это мы готовы сделать для вас,
чтобы продажи выросли в несколько раз,
а довольные клиенты писали отзывы и рекомендовали ваш магазин
как самый удобный в плане покупки и доставки.



Выбирайте для своего магазина сервисы и деловых партнеров, исходя из целей и задач развития бизнеса.

Добивайтесь удовлетворения потребностей постоянных клиентов, а не довольствуйтесь наличием типовых блоков надстроек магазина.

Для большинства CMS, на которых работают интернет-магазины, есть готовые решения интеграции с блоками доставки, но настройка под конкретный сайт и способ продажи требует приложить усилия не только программистов, но и грамотного маркетолога и логиста.

Вот так выглядит комплексное решение для сайтов электронной коммерции от одной из IT компаний:






Для подготовки материала использованы программные расширения популярной системы для интернет-магазинов - woocommerce.com.




Для управления поведением посетителя при оформлении покупки необходимо настроить:


Задайте вопрос:


Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:





ИА Аналитика

8-922-204-0657